Выступая перед аудиторией, ощущали ли вы себя «не в той тарелке»?
Видели ли вы скучающие, зевающие лица?
Хотелось ли вам поскорее закончить вашу речь, что бы избавить себя от этого ужаса?
Чтобы аудитория “включилась”, необходимо создать “голод” вашей информации. Если вы голодны, с каким удовольствием вы принимаетесь за вкусный ужин, а если нет?... Тогда даже самые лучшие блюда мира не вызовут у вас восторга. Так и ваша аудитория, если у нее нет “голода”, то ваша информация будет неинтересна. Зато как внимательно будет слушать вас тот, кому ваша тема близка, для кого она актуальна.
Вы хотите с первых секунд привлечь к себе внимание и почувствовать аудиторию?
Делайте правильное вступление! Это касается выстуалений на сцене, проведения обучающих занятий для вашей команды, записи ваших обучающих роликов, проведения вэбинаров.
Примеры хорошего вступления:
Комплимент аудитории. “Я рад, что мне предстоит выступать здесь. Ведь именно здесь собрались люди, которые уже сегодня исполняют свои мечты…”
Показать, что есть общего с аудиторией у выступающего. “Мне, как и многим из здесь присутствующих пришлось начинать с нуля “с нуля”.
Вопрос к аудитории. “Скажите, а кто из присутствующих здесь…..”
Включение в беседу. “Представьте себе, что мы сейчас находимся в…..”
Цитата или история, отражающая тему выступления. “В.К. Тарасов говорит – Путь менеджера от бестолкового деяния к толковому НЕдеянию….”
Связать свое выступление с фактами сегодняшнего дня. “Идя на выступление я встретил в холле незнакомого человека, который мне улыбнулся. И мне сразу стало спокойней и уютнее в незнакомом месте. А в Вашей жизни….”
Практическое действие иллюстрирующее тему Вашего выступления. Например, выйти на сцену взять в руку тарелку и разбить ее. А затем обратиться к аудитории с вопросом: - Как Вы считаете можем ли мы вернуть себе эту тарелку? Сколько денег у нас уйдет на покупку новой? А если это была дорогая коллекционная тарелка? А можно ли получить такую же тарелку взамен за 10% от ее стоимости? - У нас есть решение. И это решение страховка. Таким образом можно перейти к страхованию.
Нестандартное вступление. “Вы ожидаете очередную скучную лекцию на которой можно поспать…. Вы будете разочарованы – потому что поспать Вам не удастся….”
Сама тема выступления. “Многоуровневый маркетинг – путь к вашей мечте” Как можно исполнить мечту маркетингом? И что означает ”Многоуровневый”? Вот вопросы, которыми задаются слушатели".
Аудио-визуальное вступление. Звучит музыкальный фрагмент и на экране проецируется тема выступления, фраза или короткий видеоролик.
Какие бывают ошибки начала выступления:
Какие бывают ошибки начала выступления:
Извинения “Я не очень подготовлен к этому выступлению….” “Вообще эту тему невозможно рассмотреть за столь короткий срок….” “Я не оратор…”
Банальности: “Ну это и так все знают…”
Начинать с цитирования предыдущего оратора. Люди могут подумать – что идет продолжение предыдущего выступления. «Я хочу поговорить с вами о том же, о чем и Олег, ведь более актуальной темы придумать сложно». Цитировать и ссылаться на предыдущие выступления очень здорово, это придает выступлению живость и актуальность. Делать это лучше в середине выступления, когда приводите пример из жизни или на стадии аргументации. «Елена сказала о том, что ее мечта придавала ей сил и уверенности… »
Пусть ваши выступления удовлетворяют голод вашей аудитории. А вы получаете истинное удовольствие, передавая информацию, ведь наш бизнес – коммуникация!
Хотите прокомментировать?
Нажмите «коммент» ниже.
Нажмите «коммент» ниже.
Понравились наши статьи?
Подпишитесь на обновления блога в всерхнем правом углу.
прочитать другие статьи:
прочитать другие статьи:
:)
ОтветитьУдалить